Профильное обучение

В Школе № 216 (Санкт-Петербург) осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.

Профильное обучение – прежде всего, средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению предполагает следующие цели:

  • обеспечить углублённое изучение отдельных предметов образовательной программы полного общего образования;
  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностью построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Закон РФ «Об образовании» создал правовую базу для вариативного образования, многообразия типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ.

Профильные общеобразовательные предметы - это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, математика, обществознание, право, экономика, география могут быть профильными предметами в социально-экономических классах. История будет профильным предметом в социально-гуманитарных и филологических классах. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравшими данную специализацию.

Также важным компонентом в профильном обучении являются элективные курсы -обязательные для изучения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.