Дополнительное образование

Дополнительное образование является частью системы непрерывного образования личности ребёнка. Оно обеспечивает возможности для духовного и физического развития на основе выбора ребёнка в свободное от учёбы время.

В основе дополнительного образования лежит личностно-ориентированный подход в образовании и воспитании. Поэтому особенностями образовательного процесса здесь являются:

  • обучение на добровольных началах;
  • занятия в свободное от основной учёбы время;
  • возможность сочетать различные направления и формы занятий;
  • переход кружковцев из одной группы в другую (по желанию, уровню интеллектуального развития, возрастному составу);
  • сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы;
  • творческое сотрудничество детей и взрослых.

 

 

Дополнительное образование и его отличие от внеурочной деятельности

 

Дополнительное образование - автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в государственный стандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет.

Внеурочная деятельность - часть программы общего образования. Её главная цель - расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. Согласно ФГОС, образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.

Элементы культурологического направления имеются в образовательной деятельности отделов прикладного искусства и эстетического воспитания. Они внедряются через занятия с детьми по различным направлениям.

 

Каждый ребёнок может быть одарённым!

 

Одарёнными в действительности могут быть большинство детей, и эта черта не наследуется, а проявляется невероятным образом, а также сильно зависит от внешних условий (попросту, от того, будут помогать или мешать).

В основу программы «Одарённые дети», используя большие возможности дополнительного образования, педагогический коллектив Дома творчества положил создание условий для обучения, воспитания и развития детей, проявивших интерес и способности к занятиям определенным видом творческой деятельности.

К группе одарённых детей мы относим кружковцев, которые имеют более высокие, по сравнению с большинством кружковцев-сверстников, интеллектуальные и творческие способности, восприимчивость к учению; испытывают радость от творческой деятельности; характеризуются высокой скоростью развития интеллектуальной и творческой сфер.\

Социально-педагогическая программа «Одарённые дети» открывает большие возможности прежде всего для самих детей и позволяет им;

 обеспечить себя духовно, эстетически и физически;

узнать о своих возможностях, о внутренних силах человека, о своём «Я» на пути к успеху;

изменить свои представления о жизни, отношение к учебе, изменить ценностные ориентации, взяв за основу высококультурные и нравственные образцы;

получить возможность самореализации.

Педагоги, работающие по данной программе, имеют возможность реализовать и развить в полной мере своё педагогическое мастерство, шире раскрыть творческий потенциал детей, проанализировать и оценить свои успехи в сравнении с другими родственными коллективами, быстрее достичь результата и закрепить его.