Дополнительное образование является частью системы непрерывного образования личности ребёнка. Оно обеспечивает возможности для духовного и физического развития на основе выбора ребёнка в свободное от учёбы время.
В основе дополнительного образования лежит личностно-ориентированный подход в образовании и воспитании. Поэтому особенностями образовательного процесса здесь являются:
- обучение на добровольных началах;
- занятия в свободное от основной учёбы время;
- возможность сочетать различные направления и формы занятий;
- переход кружковцев из одной группы в другую (по желанию, уровню интеллектуального развития, возрастному составу);
- сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы;
- творческое сотрудничество детей и взрослых.
Дополнительное образование и его отличие от внеурочной деятельности
Дополнительное образование - автономная, самостоятельная ветвь образования, не входит в государственный стандарт. Здесь сам ученик выбирает, хочет он в чем-то ещё развиваться или нет, если ли у него интерес к этому или нет.
Внеурочная деятельность - часть программы общего образования. Её главная цель - расширить или конкретизировать те знания, которые ученики получают на уроках. Согласно ФГОС, образовательная программа должна включать внеурочную деятельность.
Элементы культурологического направления имеются в образовательной деятельности отделов прикладного искусства и эстетического воспитания. Они внедряются через занятия с детьми по различным направлениям.
Каждый ребёнок может быть одарённым!
Одарёнными в действительности могут быть большинство детей, и эта черта не наследуется, а проявляется невероятным образом, а также сильно зависит от внешних условий (попросту, от того, будут помогать или мешать).
В основу программы «Одарённые дети», используя большие возможности дополнительного образования, педагогический коллектив Дома творчества положил создание условий для обучения, воспитания и развития детей, проявивших интерес и способности к занятиям определенным видом творческой деятельности.
К группе одарённых детей мы относим кружковцев, которые имеют более высокие, по сравнению с большинством кружковцев-сверстников, интеллектуальные и творческие способности, восприимчивость к учению; испытывают радость от творческой деятельности; характеризуются высокой скоростью развития интеллектуальной и творческой сфер.\
Социально-педагогическая программа «Одарённые дети» открывает большие возможности прежде всего для самих детей и позволяет им;
обеспечить себя духовно, эстетически и физически;
узнать о своих возможностях, о внутренних силах человека, о своём «Я» на пути к успеху;
изменить свои представления о жизни, отношение к учебе, изменить ценностные ориентации, взяв за основу высококультурные и нравственные образцы;
получить возможность самореализации.
Педагоги, работающие по данной программе, имеют возможность реализовать и развить в полной мере своё педагогическое мастерство, шире раскрыть творческий потенциал детей, проанализировать и оценить свои успехи в сравнении с другими родственными коллективами, быстрее достичь результата и закрепить его.
Поделиться с друзьями: